Рихтовка крыльев форд фокус 2. Устранение вмятин на переднем крыле под шпатлеку.
Рихтовка переднего крыла своими руками
Несмотря даже на тот факт, что вы будете водить машину аккуратно, велика вероятность стать жертвой нерадивого водителя и приобрести приличные вмятины. Наиболее частым местом удара в ваш автомобиль становится переднее крыло. Также, крыло может быть повреждено и вам лично при неудачной парковке или потери управления на гололеде. Причин много, но суть в одном – необходимо устранить плачевный результат, для чего необходимо провести ремонт вмятин.
Существуют два варианта, которыми можно воспользоваться, чтобы избавиться от образовавшейся проблемы: 1) отдать машину в автомастерскую, однако, не стоит забывать, что и приличная сумма также исчезнет подобно вмятинам; 2) наиболее дешевый способ, однако, требует затраты времени и определенного мастерства — удаление вмятин на крыле автомобиля своими руками. Рассмотрим второй вариант.
Перед тем, как провести рихтовку крыла, необходимо определенный инструмент для рихтовки, а если быть точнее, перечень инструментов.
Инструмент для рихтовки:
1) два резиновых молотка (киянки) – большой (для первоначальной рихтовки) и маленький (для устранения мелких вмятин),
2) два стальных молотка для окончательного удаления вмятин – большой молоток для рихтовки и маленький, но, возможно использовать и средний молоток в комбинации с маленьким
3) рихтовочный коврик, выполненный из толстой резины. Коврик для рихтовки будет надежно поглощать любые колебания, возникающие в процессе рихтовки, тем самым, не позволяя крылу «скакать» у вас в руках.
Определившись с инструментами, приступим к нашей цели – выпрямить крыло. Для этого от вас потребуется первоначально отметить участки, необходимые для рихтовки. После того, как первичная отметка была завершена, приступаем к «физическим упражнениям». Для первого шага нам потребуется большая резиновая киянка. Им следует выбить основную площадь вмятин. Причина, почему для начального шага выбран именно резиновый молоток, проста: используя его вы с наименьшим ущербом избавитесь от крупных вмятин. Устранив большие вмятины, следует продолжить выбивать более мелкие вмятины соответствующим по размеру резиновой киянкой. Во время выбивания вмятин следует временами проводить рукой по выбиваемой поверхности – благодаря опытной руке вы сможете почувствовать невидимые для глаза, но ощущаемые для руки неровности. Их следует тут же помечать и, затем, избавляться от них.
После так называемой «грубой» рихтовки резиновым молотком необходимо перейти к более тонкому рихтованию и использовать для этого мы будем приготовленные заранее большой и маленький стальной молоток. Зачастую вмятины выпадают именно на ребра жесткости крыла, следовательно, выравнивая их, необходимо соблюдать общую линию ребра, дабы не испортить весь внешний вид автомобиля. С этим шагом необходимо быть весьма острожным, так как, для неопытного «костоправа» подобные тонкости будет сложны к исполнению. Закончив общую рихтовку, следует «пройтись» еще раз маленьким молотком по всей площади, устраняя оставшиеся ямочки или же, наоборот, шишки.
Нижеописанное не должно вызывать у вас напряжение, но то качество, с каким вы выполните рихтовку крыла, будет являться основообразующим при будущей шпаклевке. От тонкости исполнения будет зависеть количество шпаклевки, которую придется наносить на поврежденную поверхность. При неудачной рихтовке и пропущенных вмятин на отремонтированной поверхности станут появляться различные дефекты: «шишки», «ямы», возможно стирание шпаклевки, после чего металл окажется на виду и начнет «оперативно» ржаветь.