Ford Focus история

Ford Focus: история модели
Автомобиль, сборка которого велась в абсолютно разных городах и странах мира, начиная от, непосредственно, США и заканчивая Германией, Россией, Аргентиной, Вьетнамом, Италией, Китаем, Тайванем и даже Филиппинами с ЮАР; модель, производство которой было начато с далекого 1998 и продолжается до сих пор; автомобиль, стабильно входящий в ежегодную десятку самых продаваемых автомобилей и пару-тройку раз признаваемый «автомобилем года» — вот, что скрывается под коротким названием модели Форд Фокус.

Первый Форд

Первый Форд

Первый завод по сборке Форд

первый конвейер Форд

первый конвейер Форд

FF представляет собой автомобиль С-класса (компактный/малый средний класс), выпускаемый известной американской компанией Ford. За свою еще не думающую заканчиваться историю Фокус пережил не одну смену поколения, а также многочисленные рестайлинги, о которых и будет рассказано сегодня.
Начало начал: разработка и первый показ Форд Фокуса
Итак, Форд Фокус, история модели которой представлена в данной статье, берет свое начало в 1991 году с показа концептуального прототипа на Женевском автосалоне под кодовым названием CW170.

 

Ford-Focus-CW170

Ford-Focus-CW170

Занимательным моментом служит даже само название автомобиля: вплоть до начала серийного производства, название машины не было утверждено: создатели сомневались, оставить ли прошлое название предыдущей модели (речь идет, конечно же, о Ford Escort), на смену которой должна была прийти CW170 или испробовать «нечто революционное». За читателем остается сделать лишь логичное заключение о конечном названии модели.

Форд Фокус 1991г.

Форд Фокус 1991г.

На Форд Фокус первого поколения пришлось, так называемое, новое течение «философии стиля» компании Ford с вызывающим именованием New Edge, изначально удачно опробованное на Ford Ka в 1996 и Cougar в чуть более позднем 1998 прямиком перед выходом самого Focus’a во все том же 98-ом. New Edge означал изменения практически всего: экстерьера и интерьера (дизайнерская революция), а также пересмотра концепции технического оснащения. Платформа пережила радикальный скачок и в плане улучшения и удешевления подвески авто, которая теперь стала производиться из прессованного металла, а также системы безопасности и многого другого.

 

Форд Фокус хэтчбек

Форд Фокус хэтчбек 1998 года

«Дедушка, отец и сын»: 3 поколения Ford Focus
Старт долго путешествия модели Форд Фокус начался в 1998 году, когда с конвейера сошла первая партия свежих автомобилей, в которых отразились все новые революционные и, местами, радикальные идеи дизайна и технического оснащения производителей авто. Выход Фокуса был встречен критиками на самом высоком уровне, позволив тем самым ему прочно закрепиться в списках самых продаваемых автомобилей, в который, к слову, он начал входить прямиком со своего выхода и продолжает оставаться в десятке по сей год.

Форд Фокус 3: 2012 года.

Форд Фокус 3: 2012 года.

Не заставляя своих покупателей ощутить чувство приедания, компания Форд уже в конце 2001-начале 2002 провела свой первый рестайлинг данной модели. В «пакет обновлений» вошло большое количество изменений, приведем лишь некоторые из них:
обновление «передка»: новый бампер, фары со встроенными индикаторами поворота и раздельными отражателями ближнего и дальнего света, а также верхняя и нижняя решетки радиатора;

 

fara-focus-2

Форд ксеноновой оптикой фар

в зависимости от опциальных возможностей, доступными стали: 6-ти дисковый cd-чейнджер, ксеноновые фары, навигационная система, а также система цифрового климат-контроля;
стилистические изменения касательно расцветки приборной панели и самого автомобиля, в целом, обновленных сидений, центральной консоли и т.д.
интересным «нововведением» стал уникальный тип двигателя – flexfuel, способный «питаться» как бензином, так и смесью бензина с этанолом в крайне гибких пропорциях (размах достигал значения от 5% до 95%). К сожалению (быть может, и к разумному выбору компании) подобный тип двигателя реализовывался исключительно в одном государстве – Швеции.
Первое поколение, включая рестайлинговую версию 2002 года, было представлено в 4 модификациях кузовов

Форд обновленной решеткой и оптики

Форд обновленной решеткой и оптики

ова: 3-х и 5-ти дверном хетчбэке, классическом седане и универсале. «Сердцем» данного поколения являлись различные четырехцилиндровые двигатели, от бензинового до дизельного, от объема в 1.4 л до 2.0.

Ford Focus ST

Ford Focus ST

Отдельными «кадрами», достойными упоминания, являются топовые версии Форда – ST170 (Sport Technology) и RS (Rally Sport). Обе отличались повышенной

технологичностью. Так, Sport имел 17-дюймовые колеса с многоспицевыми дисками, дополнительно встроенные боковые подушки безопасности и множество опциональных нововведений, вплоть до эксклюзивных кожаных сидений и мощной стерео системы с сабвуфером. Focus RS был более своего «собрата» заточен под спортивную поездку, имея в запасе мощность в 212 л.с.

Форд Фокус RS

Форд Фокус RS

История Форд Фокус 2 поколения дает о себе знать с 2004 года, затем знаменуется проведенным рестайлингом в 2008 и постепенно уступает место третьему, молодому поколению в 2010-2011 гг. Весь 2004 год Ford Focus 2 провел на различных автосалонах – Париж, Пекин и т.д. Представленный автомобиль имел известную многим платформу Ford C1, успешно зарекомендовавшую себя на автомобилях марки Ford, Mazda, Volvo. К предыдущим четырем кузовам был добавлен один новый: купе-кабриолет (показанный на Женевском автосалоне в 2006.

Форд Фокус 2006года

Форд Фокус 2006года

В качестве коробки передач теперь выступили «юнцы»: пяти- и шести ступенчатая механика, а также 4-х ступенчатая автоматика. Объем двигателей теперь базировался в диапазоне от 1.4 до 2.5 л (столь высоким объемом оснащались исключительно уникальные модели ST и RS).

Форд

Форд

Рестайлинг 2008 года прошел под «эгидой» нового веяния стиля компании, получивший завлекающее название «кинетический дизайн»: форма автомобиля стала более обтекаемой, появился спойлер и подштамповка на дверях, колесные арки стали гораздо заметнее, капот стал более рельефным, форма передней решетки изменена на трапециевидную. Достаточно инновационном решением для того времени стало внедрение системы включения двигателя кнопкой пуска, а не ключом зажигания.
Почетного упоминания достойна версия Ford 2 RS, спортивная высокотехнологичная версия, обладающая повышенной производительностью: уникальная подвеска RevoKnuckle, созданная специально для раллийных гонок, 2.5-литровый мотор вкупе с 6-ти ступенчатой механикой и мощностью в 305 л.с, улучшенная впускная система и турбина с повышенным давлением наддува сделали данную модель пределом мечтаний любителей быстрой и качественной езды.

Форд Фокус RS 2

Форд Фокус RS 2

Третье поколение Форд Фокуса было представлено в начале 2010 года в Детройте, на ежегодном автошоу. Отличительной чертой заявленной модели стала заявка о их грядущей глобальности: под данным термином понимается слияние европейских и североамериканских моделей в одну. По стилю компания продолжила движение по «кинетическому» дизайну.

Форд Фокус 2015

Форд Фокус 2015 пятого поколения

Модификация кузова 3-го Фокуса на сей раз была представлена в трех вариантах: универсал, хэтчбэк и седан. В «комплекте» с новым Фордом пришел прогресс: «парковочный ассистент», система распознавания дорожных знакомы, инновационная система по слежению за усталостью водителя, уникальная система уведомления о нахождения автомобиля в «мертвой зоне» видимости и многие другие.
Последним рестайлингом значится 2014 год. Изменения коснулись дизайна авто: новая решетка радиатора, бампер, капот и прочее. Форд Фокус 2014 года получил и новый интерьер «в лице» обновленного руля, консолей и торпедо. К моторному разнообразию добавились 1.5-литровые дизельным и бензиновые варианты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *