Как проверить ремень ГРМ
В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:
- Трещин на ремне
- Раслохмоченные края ремня
- Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
- Износ зубчатой поверхности
Как узнать — цепь ГРМ или ремень
Форд Фокус 2 2005 года, 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без каких-либо изменений идет и на рестайлинге Фокус 2 и Фокус 3. На двигателях Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра стоит цепь ГРМ, а на двигателях Форд Фокус 1.6 литров стоит ремень ГРМ. С этим разобрались…
Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера
Замену ремней генератора и кондиционера лучше произвести сразу же, ведь пробег этих приводов примерно такой же… Так что, берите оригинальные комплекты, в ни должны быть не только ремни, но и спец-инструмент для установки ремней. И, конечно же, нам понадобится комплект ГРМ, в который входит:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Болт натяжного ролика
- Инструмент набор головок
-
Ремень грм Форд Фокус 2
- В первую очередь, нужно загнать машину на эстакаду или подъемник и снять переднее правое колесо для доступа к болту шкива коленвала. Снимаем защиту картера двигателя. Нужно выкрутить два болта спереди и 4 сзади.
После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.
Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.
Снимаем расширительный бачок. Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону генератора.
Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.
Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.
Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.
Внимание!
Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.
Теперь, снимаем штекер питания генератора и откручиваем от генератора клемму. Штекер и клемма находятся справа от генератора, затем выкручиваем 3 болта генератора и, вместе и креплением бачка ГУР, убираем его.
Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.
Затем, снимаем кожух ремня ГРМ и смотрим его состояние, и состояние сальников распредвалов и коленвала. Если в полости ГРМ под кожухом есть следы масла — нужно будет менять один или все сальники. Так, что, для начала разбираем все, смотрим состояние расходников и сразу покупаем все, что необходимо. Помимо всего прочего, сразу необходимо проверить помпу Форд Фокус 2. Откручиваем болты на 10 крышки ремня ГРМ и снимаем ее.
Для наглядности…
Теперь, нам нужно зафиксировать определенное положение распредвалов и коленвала для корректной работы двигателя. Для распредвалов — это будет свой фиксатор, бабочка.
А для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.
Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов. На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте. На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.
Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.
Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.
Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.
Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик!!! Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.
Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.
Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.
Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.
Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.
Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.
Прежде, чем снять бабочку и выкрутить пин, проверим, не сдвинулся ли коленвал. Для этого, можно обхватить шейку валика, на котором стоит шестерня коленвала кусачками и проворачивать по часовой, счетчик коленчатого вала будет упираться в пин, если упирается — хорошо.
Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.
Устанавливаем шкив коленвала.
Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.
Теперь, снимаем бабочку, выкручиваем пин, закручиваем заглушку. Но, перед тем, как собрать все обратно, вручную проверните двигатель несколько раз и убедитесь в том, что ремень сидит на месте и метки на шкивах совпадают. Снова ставим на 11 часов муфты. Прикидываем бабочку, когда метки чуть еще не дошли и, чтобы поставить бабочку нужно еще на несколько мм крутнуть коленвал по часовой, снова вкручиваем пин. Снова смещаем коленвал, пока он не упрется в пин. И ставим бабочку. Она должна легко встать в муфты. Если да — замена ременя ГРМ Форд Фокус 2 произведена правильно.
Более подробно, смотрите видео по замене ремня ГРМ Фокус 2.
хорошо написано
Спасибо, старался…
Добрый день. Интересует стоимость Вашей работы по замене ремня на ford focus 2 1.6 115 2005 года выпуска, если выполняете эти работы. Также интересует периодичность замены ремня ГРМ на этом моторе. Спасибо.
Здравствуйте. Заменой ремней я не занимаюсь, но цена доходит до 7-ми тысяч, в нее же входит и цена за оригинальный комплект ГРМ
Спасибо за подробный отчёт. Не забудьте учесть один нюанс! Болт который держит шкив нужно затягивать по методике, так как на валу нет ни шпонок, ни конуса.
Спасибо, согласен…
Не обязательно… Нужно проверить — исправна ли она, если да, можно ее оставить… Помпа может проработать больше ремня, может и нет, нужно смотреть по состоянию
вижу огромный недостаток.не сказано,не показано какой спец инструмент нужен для определённого типа двигателя. конкретно двс 100л.с.полумесяц.не нужен,там нужна пластина в клаппоной крышке
Привет! Сергей все что вы написали. Это просто слова! так как ролики видио.по одной причине ремень грм меняли в спецы , в городе на хорошо знакомом сто.
Добротно.Спасибо.
Рамиль спасибо ,за теплый отзыв спасибо.