Какую б/у машину лучше купить до 300 тысяч рублей

У каждого здравомыслящего автомобилиста есть мечта купить хорошую иномарку, но, нет на новую денег, да и лезть в петлю кредита не хочется и не стоит… Тогда, остается купить отечественное убожество, типа Граны, Приоры или, что еще страшнее, Самару и Жигули))).

 

Есть альтернатива менее пугающая. У китайцев, конечно, тоже нет ни одной достойной машины, но, есть кое что лучше Вазовского, например, Деу Нексиа. Но, если вы, нормальный умственно развитый белый человек, вам и китайских ведер не надо.

 

Если вы можете собрать от 270-ти до 300 с с небольшим тысяч рублей, то у вас, реально, есть возможность купить нормальную иномарку с кондиционером. При выборе подержанного автомобиля нужно придерживаться следующих правил:

  1. Отогнать автомобиль на профессиональную оценку аварийности кузова автомобиля. Профессионал на СТО должен проверить весь кузов автомобиля, все зазоры, детали, лонжероны и днище автомобиля на предмет ремонта и коррозии. Если у машины деформированы, ремонтировались и перекрашивались стойки кузова, лонжероны, днище или крыша — не берите ни в коем случае. Если ремонтировалась или нуждается в ремонте съемная деталь кузова: дверь, переднее крыло, бампера, капот, крышка багажника или стекла — ни чего страшного, можно брать.
  2. На подъемнике проверить всю ходовую часть автомобиля на предмет поломок, чтобы установить сумму и возможность замены деталей ходовой части.
  3. Тщательно продиагностировать двигатель автомобиля. Если он нуждается в ремонте, тоже лучше не брать, ремонт двигателя выйдет в круглую сумму.
  4. Провести диагностику коробки передач. Если коробка нуждается в ремонте, желательно, тоже не брать такую машину. Это свидетельство неумелого или небрежного обращения с автомобилем или тяжелых условиях эксплуатации.

Если вам нужна хорошая иномарка, с достаточно большим дорожным просветом, достаточно высоким передним бампером — выбор один. Лично я полтора года назад купил Форд Фокус 2 (седан) за 300 тысяч рублей. С момента появления первой модели Фокус в 1998 году вплоть до 2010-го года и выхода третьего поколения эти машины колотили все мировые и Российские рекорды самых продаваемых и популярных автомобилей. Это, действительно, качественная иномарка С-класса своего времени, прославленная и вошедшая в топ самых любимых, надежных и доступных иномарок. На Российском рынке ни до, ни после Форд Фокус 2 не было настоящего европейского, а не азиатского автомобиля, за реально бюджетную цену.

 

ford-focus

ford-focus

Даже Фокус 2004 года до сих пор смотрится современно и стильно. Его очень любит и молодежь и взрослое поколение водителей, Фокус подходит под эксплуатацию и тем и другим. И тюнингу Фокус 2 поддается охотно.

тюнинг форд фокус 2 дорестайлинг хэтчбек

Даже, если просто поставить альтернативную оптику, машина становится свежее и оооочень красивой. Машину можно обновлять хоть каждый месяц и смотреться она будет еще свежее и лучше многих новых автомобилей.

тюнтнг форд фокус 2 рестайлинг хэтчбек

Очень редкое качество любого автомобиля данного класса, когда у машины гармонично, без излишеств, но и не скучно сделаны зад и перед. Это про Форд Фокус 2.

Форд Фокус 2006года

Форд Фокус 2006года

 

Но, на мой взгляд, гармония была нарушена рестайлингом в 2007-м году.

Морда прошла рестайлинг и получила 3-мерные черты и плавные линии, а зад остался тем же.

 

Но, совсем другое дело хэтчбек. Пусть он так же подвергся изменениям только спереди и зад все тот же, но смотрится он лучше, чем дорестайл хэтчбека Форд Фокус 2.

форд фокус 2 рестайлинг купе 2-х дверный хэтчбек форд фокус 2 рестайлинг купэ

Успех этой модели обеспечили, по мимо многих других преимуществ перед конкурентами, и разнообразие кузовов Форд Фокус:

  • 4-х дверный седан
  • 4х дверный хэтчбек
  • 2-х дверный хэтчбек купе

В других странах есть и универсалы и даже кабриолет Форд Фокус 2. Так же Фокус оснащается разнообразием надежных силовых агрегатов как дизелей, так и бензиновых.

двигатель форд фокус 2

Двигатели Форд Фокус 2

  • 1.4 литра 80л/с ( Не был популярен из-за малой мощности и устанавливался на специальную нищебродскую комплектацию, был снят с конвейера в год выпуска Фокус 2)
  • 1.6, 16 клапанов, 100 л/с, ремень ГРМ, МТ и АТ — популярен.
  • 1.6, 16 клапанов 115 л/с, 5 МТ, ремень ГРМ, встречается реже 3-х ходовых моторов 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л. Идеальный в соотношении мощность/экономичность. Лишь слегка уступает в мощности двигателю 1.8 (10 л/с ), но и чуть меньше ест.
  • 1.8, 125 л/с, 5 МТ. Цепь ГРМ
  • 2.0, 145 л/с,МТ и АТ. Цепь ГРМ

Коробка передач Форд Фокус 2

салон форд фокус 2

На Фокусах идет и автоматическая и механическая коробка, в зависимости от копмлектации и двигателя машины. Но, в пределах выбранной нами суммы денег, самым лучшим в соотношении цена/качество и мощность/экономичность будет Форд Фокус 2 с двигателем 1.6, 115 л.с с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Благодаря этому дуэту массивный, тяжеловатый Форд Фокус 2 ведет себя очень резво, мало кто из конкурентов в данном силовом сегменте может с ним конкурировать, в его время, лишь единицы… Передачи коробки короткие, двигатель мгновенно набирает обороты и скорость и это сопровождается приятным рыком))) И не важно — 1, 2, 3, 4 или 5-ая передача. На всех передачах тяга вполне себе… На трассе не придется понижать передачу на обгоне, даже если вы едете на 5-ой со скоростью 70 км/ч, просто надавите на педаль. Да и в городе такая коробка тянет и на малых оборотах. Можно поворачивать на перекрестке хоть на 3-ей передаче и машина не дохнет и не дергается. Это очень надежная коробка.

Есть лишь два замечания к ней:

  1. Отсутствует синхронизатор и при включении задней передачи бывает небольшой хруст, пока не научишься переключаться без него. Терпимо.
  2. Не хватает пары скоростей на КПП при скорости от 120-ти км в час. Обороты доходят до 40-ка тысяч при скорости, примерно, 140 км/ч. Но, машина едет и идет свободно, лично я выжимал 200 км/ч, ну а дальше коробки не хватает. Просто, напрягают большие обороты тахометра, хочется переключиться, чтобы машина ехала на средних оборотах.

Ходовая часть Форд Фокус 2

Удовольствие от тандема двигателя и коробки довершается устойчивостью автомобиля при как медленной, так и активной езде. В этом отношении с Фокусом не тягается ни Тойота Королла (непосредственный конкурент за трон), ни Хендай Солярис, Ни Рено, ни Шевроле Круз и тем, более отечественные ТАЗы. Многочисленные тест-драйвы вывели Фокус в лидеры по отношению к своим ближайшим соперникам. Форд Фокус 2 держится относительно мягко на наших уродливых дорогах, и достаточно устойчиво при динамичной езде.

передняя подвеска форд фокус 2

Передняя подвеска Макферсон. Простейшая в устройстве и обслуживании и лучшая для оптимальной отработки Российских дорог.

В отличии от Хендай Солярис, Тойота Королла, Шевроле Круз и многих одноклассников Фокус не клюет на латках асфальта и кочках. Нет этих прямых и жестких ударов в лонжероны. В этом, Фокус 2 обошел и Форд Фокус 3. Не знаю почему, но на третьем Фокусе (лично проверял) нет такого ударосмягчения, как на втором поколении.

задняя подвеска форд фокус 2

Независимая задняя подвеска Форд Фокус 2 многорычажная. Обеспечивает устойчивость задней части от заносов, снижает крен в повороте и отлично балансирует на на наших дорогах.

Стоимость запчастей и технического осмотра Форд Фокус 2

Благодаря тому, что второе поколение сменило третье, запчасти на Форд Фокус 2 в два раза дешевле. Да и по отношению к другим современным иномаркам запчасти Фокуса все равно дешевле, да и найти их можно в любом магазине. Так же, можно в разы сэкономить на аналогах. На нашем рынке в изобилии есть неоригинальные запчасти на эту машину. Средние цены:

  • Передний амортизатор: KYB газовый, стоимость — 2700 рублей
  • Задний амортизатор: Каяба газовый — 3000 рублей
  • Ступица передняя с подшипником в сборе — от 2100-2800 рублей
  • Ступица задняя с подшипником в сборе — 3500 рублей
  • Передние тормозные колодки, комплект — от 400 рублей. Как менять
  • Задние тормозные колодки, комплект, барабанные — 1200 рублей. Как менять
  • Воздушный фильтр — от 190 до 650 рублей. Как менять
  • Моторное масло — от 1200 до 2-х с лишним тысяч рублей. Как менять
  • Фильтр салона — от 750 до 1500 рублей. Как менять
  • Комплект ГРМ (ремень, натяжной ролик, болт ролика, спец-инструмент)- 2000 рублей. Как менять

Как видите, цены на запчасти, не дороже, чем на запчасти на самые дешевые иномарки и наши Приоры или Калины. Да и весь ремонт и техническое обслуживание легко можно проделывать самому, в интернете есть вся информация…

 Салон и багажник Форд Фокус 2

Салон Фокус 2 сделан вполне прилично. Достаточно места для нормального человека как спереди, так и сзади. Просторно и удобно… Форд Фокус 2 за 280000-300000 с лишним рублей можно приобрести с такими опциями:

  • Кондиционер
  • ГУР
  • Центальный замок
  • Иммобилайзер
  • Музыка
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев лобового и заднего стекол
  • Электрорегулировка зеркал
  • Регулировка руля по вертикали и горизонтали
  • Регулировка передних сидений по высоте
  • Бортовой компьютер на панели приборов
  • Электрорегулировка головной оптики

Это все по мимо прочего…

салон форд фокус 2

Верхняя часть панели сделана из мягкого материала, а нижняя часть и обшивки дверей — из жесткого пластика. Но, поверьте, машина и близко не тарахтит так, как наши лучшие Вазовские или китайские колоши.

панель форд фокус 2

В зависимости от комплектации и года автомобиля салон может быть разным…

торпедо форд фокус 2

Безопасность автомобиля блестяще прошла евростандарты как для пассажиров и водителя, так и для пешеходов.

Объем багажника Форд Фокус 2 седан в полтора раза больше, чем у хэтчбека и составляет порядка 480 литров.

Объем багажника форд фокус 2 седан

Это один из лучших показателей в классе. Приятно так же и то, что при разложенных задних сидениях получается почти плоское дно.

максимальный объем багажника форд фокус 2 седан при разложенных сидениях

В таком положении, объем багажника увеличивается почти в два раза и составляет внушительных 872 литра.

багажник форд фокус 2 седан

Удобно открывается и исключает возможность биения башкой и крышка багажника. Даже если амортизаторы багажника выйдут из строя, что случится через много-много лет, открытая крышка не будет падать.

крышка багажника форд фокус седан

Естественно, есть и недостатки у этой машины, скажите мне, у какой их нет????? Но, они не портят удовольствия от эксплуатации Форд Фокус 2.

Цены на Форд Фокус 2 дорестайлинг, 2004-2008 годы на вторичном рынке доходят до 340-ка тысяч рублей. Цены на Форд Фокус 2 рестайлинг, 2008-2010 годы, доходят до более, чем 400 тысяч рублей. Вы не купите ни одну новую путевую машину с такими опциями, как у б/у Фокус 2, за такие деньги. Да и на содержание Фокус будет обходиться дешевле.

Какую б/у машину лучше купить до 300 тысяч рублей: 1 комментарий

  1. arbi Автор записи

    Согласен, только в случае Форд Фокус 2 можно сказать: «за небольшие деньги-много автомобиля»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *