У каждого здравомыслящего автомобилиста есть мечта купить хорошую иномарку, но, нет на новую денег, да и лезть в петлю кредита не хочется и не стоит… Тогда, остается купить отечественное убожество, типа Граны, Приоры или, что еще страшнее, Самару и Жигули))).
Есть альтернатива менее пугающая. У китайцев, конечно, тоже нет ни одной достойной машины, но, есть кое что лучше Вазовского, например, Деу Нексиа. Но, если вы, нормальный умственно развитый белый человек, вам и китайских ведер не надо.
Если вы можете собрать от 270-ти до 300 с с небольшим тысяч рублей, то у вас, реально, есть возможность купить нормальную иномарку с кондиционером. При выборе подержанного автомобиля нужно придерживаться следующих правил:
- Отогнать автомобиль на профессиональную оценку аварийности кузова автомобиля. Профессионал на СТО должен проверить весь кузов автомобиля, все зазоры, детали, лонжероны и днище автомобиля на предмет ремонта и коррозии. Если у машины деформированы, ремонтировались и перекрашивались стойки кузова, лонжероны, днище или крыша — не берите ни в коем случае. Если ремонтировалась или нуждается в ремонте съемная деталь кузова: дверь, переднее крыло, бампера, капот, крышка багажника или стекла — ни чего страшного, можно брать.
- На подъемнике проверить всю ходовую часть автомобиля на предмет поломок, чтобы установить сумму и возможность замены деталей ходовой части.
- Тщательно продиагностировать двигатель автомобиля. Если он нуждается в ремонте, тоже лучше не брать, ремонт двигателя выйдет в круглую сумму.
- Провести диагностику коробки передач. Если коробка нуждается в ремонте, желательно, тоже не брать такую машину. Это свидетельство неумелого или небрежного обращения с автомобилем или тяжелых условиях эксплуатации.
Если вам нужна хорошая иномарка, с достаточно большим дорожным просветом, достаточно высоким передним бампером — выбор один. Лично я полтора года назад купил Форд Фокус 2 (седан) за 300 тысяч рублей. С момента появления первой модели Фокус в 1998 году вплоть до 2010-го года и выхода третьего поколения эти машины колотили все мировые и Российские рекорды самых продаваемых и популярных автомобилей. Это, действительно, качественная иномарка С-класса своего времени, прославленная и вошедшая в топ самых любимых, надежных и доступных иномарок. На Российском рынке ни до, ни после Форд Фокус 2 не было настоящего европейского, а не азиатского автомобиля, за реально бюджетную цену.
Даже Фокус 2004 года до сих пор смотрится современно и стильно. Его очень любит и молодежь и взрослое поколение водителей, Фокус подходит под эксплуатацию и тем и другим. И тюнингу Фокус 2 поддается охотно.
Даже, если просто поставить альтернативную оптику, машина становится свежее и оооочень красивой. Машину можно обновлять хоть каждый месяц и смотреться она будет еще свежее и лучше многих новых автомобилей.
Очень редкое качество любого автомобиля данного класса, когда у машины гармонично, без излишеств, но и не скучно сделаны зад и перед. Это про Форд Фокус 2.
Но, на мой взгляд, гармония была нарушена рестайлингом в 2007-м году.
Морда прошла рестайлинг и получила 3-мерные черты и плавные линии, а зад остался тем же.
Но, совсем другое дело хэтчбек. Пусть он так же подвергся изменениям только спереди и зад все тот же, но смотрится он лучше, чем дорестайл хэтчбека Форд Фокус 2.
Успех этой модели обеспечили, по мимо многих других преимуществ перед конкурентами, и разнообразие кузовов Форд Фокус:
- 4-х дверный седан
- 4х дверный хэтчбек
- 2-х дверный хэтчбек купе
В других странах есть и универсалы и даже кабриолет Форд Фокус 2. Так же Фокус оснащается разнообразием надежных силовых агрегатов как дизелей, так и бензиновых.
Двигатели Форд Фокус 2
- 1.4 литра 80л/с ( Не был популярен из-за малой мощности и устанавливался на специальную нищебродскую комплектацию, был снят с конвейера в год выпуска Фокус 2)
- 1.6, 16 клапанов, 100 л/с, ремень ГРМ, МТ и АТ — популярен.
- 1.6, 16 клапанов 115 л/с, 5 МТ, ремень ГРМ, встречается реже 3-х ходовых моторов 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л. Идеальный в соотношении мощность/экономичность. Лишь слегка уступает в мощности двигателю 1.8 (10 л/с ), но и чуть меньше ест.
- 1.8, 125 л/с, 5 МТ. Цепь ГРМ
- 2.0, 145 л/с,МТ и АТ. Цепь ГРМ
Коробка передач Форд Фокус 2
На Фокусах идет и автоматическая и механическая коробка, в зависимости от копмлектации и двигателя машины. Но, в пределах выбранной нами суммы денег, самым лучшим в соотношении цена/качество и мощность/экономичность будет Форд Фокус 2 с двигателем 1.6, 115 л.с с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Благодаря этому дуэту массивный, тяжеловатый Форд Фокус 2 ведет себя очень резво, мало кто из конкурентов в данном силовом сегменте может с ним конкурировать, в его время, лишь единицы… Передачи коробки короткие, двигатель мгновенно набирает обороты и скорость и это сопровождается приятным рыком))) И не важно — 1, 2, 3, 4 или 5-ая передача. На всех передачах тяга вполне себе… На трассе не придется понижать передачу на обгоне, даже если вы едете на 5-ой со скоростью 70 км/ч, просто надавите на педаль. Да и в городе такая коробка тянет и на малых оборотах. Можно поворачивать на перекрестке хоть на 3-ей передаче и машина не дохнет и не дергается. Это очень надежная коробка.
Есть лишь два замечания к ней:
- Отсутствует синхронизатор и при включении задней передачи бывает небольшой хруст, пока не научишься переключаться без него. Терпимо.
- Не хватает пары скоростей на КПП при скорости от 120-ти км в час. Обороты доходят до 40-ка тысяч при скорости, примерно, 140 км/ч. Но, машина едет и идет свободно, лично я выжимал 200 км/ч, ну а дальше коробки не хватает. Просто, напрягают большие обороты тахометра, хочется переключиться, чтобы машина ехала на средних оборотах.
Ходовая часть Форд Фокус 2
Удовольствие от тандема двигателя и коробки довершается устойчивостью автомобиля при как медленной, так и активной езде. В этом отношении с Фокусом не тягается ни Тойота Королла (непосредственный конкурент за трон), ни Хендай Солярис, Ни Рено, ни Шевроле Круз и тем, более отечественные ТАЗы. Многочисленные тест-драйвы вывели Фокус в лидеры по отношению к своим ближайшим соперникам. Форд Фокус 2 держится относительно мягко на наших уродливых дорогах, и достаточно устойчиво при динамичной езде.
В отличии от Хендай Солярис, Тойота Королла, Шевроле Круз и многих одноклассников Фокус не клюет на латках асфальта и кочках. Нет этих прямых и жестких ударов в лонжероны. В этом, Фокус 2 обошел и Форд Фокус 3. Не знаю почему, но на третьем Фокусе (лично проверял) нет такого ударосмягчения, как на втором поколении.
Стоимость запчастей и технического осмотра Форд Фокус 2
Благодаря тому, что второе поколение сменило третье, запчасти на Форд Фокус 2 в два раза дешевле. Да и по отношению к другим современным иномаркам запчасти Фокуса все равно дешевле, да и найти их можно в любом магазине. Так же, можно в разы сэкономить на аналогах. На нашем рынке в изобилии есть неоригинальные запчасти на эту машину. Средние цены:
- Передний амортизатор: KYB газовый, стоимость — 2700 рублей
- Задний амортизатор: Каяба газовый — 3000 рублей
- Ступица передняя с подшипником в сборе — от 2100-2800 рублей
- Ступица задняя с подшипником в сборе — 3500 рублей
- Передние тормозные колодки, комплект — от 400 рублей. Как менять
- Задние тормозные колодки, комплект, барабанные — 1200 рублей. Как менять
- Воздушный фильтр — от 190 до 650 рублей. Как менять
- Моторное масло — от 1200 до 2-х с лишним тысяч рублей. Как менять
- Фильтр салона — от 750 до 1500 рублей. Как менять
- Комплект ГРМ (ремень, натяжной ролик, болт ролика, спец-инструмент)- 2000 рублей. Как менять
Как видите, цены на запчасти, не дороже, чем на запчасти на самые дешевые иномарки и наши Приоры или Калины. Да и весь ремонт и техническое обслуживание легко можно проделывать самому, в интернете есть вся информация…
Салон и багажник Форд Фокус 2
Салон Фокус 2 сделан вполне прилично. Достаточно места для нормального человека как спереди, так и сзади. Просторно и удобно… Форд Фокус 2 за 280000-300000 с лишним рублей можно приобрести с такими опциями:
- Кондиционер
- ГУР
- Центальный замок
- Иммобилайзер
- Музыка
- Подогрев передних сидений
- Подогрев лобового и заднего стекол
- Электрорегулировка зеркал
- Регулировка руля по вертикали и горизонтали
- Регулировка передних сидений по высоте
- Бортовой компьютер на панели приборов
- Электрорегулировка головной оптики
Это все по мимо прочего…
Верхняя часть панели сделана из мягкого материала, а нижняя часть и обшивки дверей — из жесткого пластика. Но, поверьте, машина и близко не тарахтит так, как наши лучшие Вазовские или китайские колоши.
В зависимости от комплектации и года автомобиля салон может быть разным…
Безопасность автомобиля блестяще прошла евростандарты как для пассажиров и водителя, так и для пешеходов.
Объем багажника Форд Фокус 2 седан в полтора раза больше, чем у хэтчбека и составляет порядка 480 литров.
Это один из лучших показателей в классе. Приятно так же и то, что при разложенных задних сидениях получается почти плоское дно.
В таком положении, объем багажника увеличивается почти в два раза и составляет внушительных 872 литра.
Удобно открывается и исключает возможность биения башкой и крышка багажника. Даже если амортизаторы багажника выйдут из строя, что случится через много-много лет, открытая крышка не будет падать.
Естественно, есть и недостатки у этой машины, скажите мне, у какой их нет????? Но, они не портят удовольствия от эксплуатации Форд Фокус 2.
Цены на Форд Фокус 2 дорестайлинг, 2004-2008 годы на вторичном рынке доходят до 340-ка тысяч рублей. Цены на Форд Фокус 2 рестайлинг, 2008-2010 годы, доходят до более, чем 400 тысяч рублей. Вы не купите ни одну новую путевую машину с такими опциями, как у б/у Фокус 2, за такие деньги. Да и на содержание Фокус будет обходиться дешевле.
Согласен, только в случае Форд Фокус 2 можно сказать: «за небольшие деньги-много автомобиля»