По вехам истории или как «появилось на свет» авто Форд Фокус
Постоянное нахождение в десятке наиболее продаваемых автомобилей, а временами и заслуженное ведущее положение (к примеру, в 2010 году Фокус являлся самой продаваемой иномаркой в России) навевает на вполне разумные рассуждения о причинах столь высокого положения, однако, в данном случае, скромность в расценках и качество сборки – вот тот залог Форд Фокуса, который делает его успешным представителем авторынка в С-сегменте (средний класс, представленный компактными автомобилями).
Разбор Форд Фокус 1 желательно начать с его «первого шага». Сделан он был на Женевской выставке автомобилей (Женевский автосалон) в 1991 году. Как и превалирующая часть автотранспорта, в период появления был представлен лишь концепт Ghia Concept с кодовым названием CW 170, который многими был оценен, как модернизация базы для Форда Фиеста. Ныне известное название Форд Фокус 1, фото первой модели которого появились непосредственно перед самым выпуском машины на продажу, приобрел лишь в 1998 году.
Получив отличные результаты от европейского рейтинга EuroNCAP, имея на вооружении отличную ценовую политику в отношении своего авто и всяческих дополнений к нему, а также отличаясь хорошим качеством сборки, Форд Фокус вполне легко обошел своих тогдашних конкурентов и тем самым положил начало целой серии автомобилей под названием Ford Focus.
Генеалогическое древо: поколения Форд
Успешно войдя в мировой авторынок, первое поколение данной модели выпускалось в период с 1998 по 2004 год, при этом, «пережив» рестайлинг 2002 года, во время которого были переосмыслены и изменены многие детали, в число которых вошли
2001 Форд Фокус. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
- Фары на Форд Фокус 1 подверглись переработке, были добавлены интегрированные индикаторы поворота и разделенные отражатели для ближнего и дальнего света;
- Бампер, а также радиаторные решетки также были обновлены;
- Функционал автомобиля пополнился опциональными ксеноновыми фарами, навигационной системой и климат-контролем;
- Изменен дизайн сидений и возможность их точной регулировки;
- Панель приборов Форд Фокус 1 также была модернизирована в дизайнерском плане;
- Другие изменения, касающиеся различных сторон автомобиля (к примеру, система подачи топлива и подушка двигателя Форд Фокус 1 и т.д).
Для шведского авторынка эксклюзивом стал новый двигатель, обладающий flexfuel-технологией. Форд Фокус, дизель и бензин выпускались с двигателями, обладающими различными характеристиками. Несмотря на положительные отзывы, Форд Фокус дизельного исполнения был менее популярен своего бензинного «конкурента».
Выпуск Фокус 2 пришелся на период 2004-2011 г., при этом за семилетний период Форд Фокус также претерпел рестайлинг, проведенный в 2008 году. На этот раз «переосмысление» коснулось, по большой мере, дизайнерской составляющей: изменения коснулись лишь интерьера и экстерьера автомобиля, ввиду чего отзывы о Форд Фокус 2 не настолько высоки по сравнению с его предшественником. Основа автомобиля: подвеска, а также кузов были позаимствованы у первого поколения.
В этот период модель ряд Focus пополнился малообъемной версией Ford Focus RS, предназначенный для любителей, именно, спортивной езды, а непросто быстрой, как в случае с Фокус ST быстрой езды. В 2010 году производство Форд Фокус RS второго поколения было остановлено, в качестве прощального жеста было выпущено 500 экземпляров, получивших название Форд Фокус РС 500.
Последним по очередности на данный момент является рестайлинговый Форд Фокус 3 2015 года (для России), выставленное на мировой показ в феврале 2014 года в Барселоне и в марте в Женеве. Платформа для авто была взята из предыдущего поколения, однако тщательно модернизирована.
Интерьер и экстерьер Ford Focus 1
Заводя тематику в обзор убранства автомобиля среднего класса, будь то хэтчбек Мазда 3 или же Форд Фокус 1 седан или Фольксваген Гольф 2 поколения, можно смело находиться в уверенности, что ничего сверхизысканного покупатель не встретит. И все же, Форд Фокус обладает некоторыми особенностями, не свойственными для автомобиля С-сегмента. К примеру, наличие подогрева лобового стекла, отличная изоляция салона от внешнего шума и от работы двигателя, а также крайне удобный для использования руль. Вполне удовлетворительная работа климат-контроля также играет в пользу Фокуса. Есть, однако, и аспекты, играющие отрицательную роль для данного автомобиля. Так, Форд Фокус 1 универсал имеет чуть меньший багажник, нежели у пары прямых конкурентов.
Если внутренность автомобиля уникальна практически для всех автомобилей, то внешний дизайн зачастую соответствует текущему на данный момент веянию моды. Бампер, вид фар и прочее имеют схожие черты, превращающих ваш личный автомобиль в серую массу. Избавиться от этого можно, модернизировав автомобиль «под себя», иначе говоря, проведя тюнинг для Форд Фокус 1-го поколения. Стоит заметить, что запчасти для Форд Фокус 1 имеются в наличии в различных автомагазинах и –сервисах, в частности, существует специальная авторазборка Форд Фокус 1, в котором для водителя, желающего улучшить своего железного коня, имеется возможность приобрести все еще исправно рабочие детали хорошего качества.
Ford Focus тюнинг салона
Форд Фокус 1 поколения по своему дизайну перенял большинство идей из «философии стиля» под названием New Edge. Многие черты автомобиль получил от реализованных в 1996 и 1998 годах Ford’a Ka и Ford Cougar, соответственно. Обращаясь к третьему поколению Фокуса, очевидным является переход к новому стилю, основанный на идеи «кинетического» совершенства формы автомобиля.
Делая выводы: плюсы/минусы автомобиль
Отзывы Форд Фокус идут впереди его объективной оценки ввиду действительно большой популярности автомобиля на просторах многих европейских стран, а также России и США. Однако, исходя из всех особенностей Форд Фокус, цена на который, опять-таки, стоит в более выгодном положении по сравнению с аналогичными по классу автомобилями, рассмотрим все стороны данной модели и обозначим как его положительные стороны, так и не пропустим отрицательных.
К несомненным плюсам авто относится следующее:
- Первое, что просто невозможно упустить – приспособленность подвески Форда к отечественным дорогам;
- Современный и, самое главное, стильный дизайн в сочетании с отличной конструкцией, чего стоит, к примеру, обвес на Форд Фокус 1;
- Крайне высокий уровень шумоизоляции благодаря правильно расположенных сайлент-блокам (если же речь идет о покупке Форд Фокус с пробегом, то данный плюс плавно испаряется, как говорится, «ничего не вечно под луной»;
- Лучшая управляемость (конечно же, для своего сегмента);
- На предпоследнем месте, но, как это часто бывает, не по значению – цена приобретения Форд Фокус, купить который можно за вполне сносную сумму
- Бензин для Форд Фокус-92-й или 95-й? В случае с первым поколением, все просто. Неприхотливый и выносливый двигатель сделан под 92-й бензин.
Плюсы-плюсами, но, как у любой монеты, так и у автомобиля, есть две стороны. К отрицательным фактам относятся:
- Первое, что тревожит более-менее опытного водителя – расценки на автозапчасти. Запчасти для Форд Фокус влетят в приличную «копеечку». Если же завести речь о такой вещи, как запчасти на Форд Фокус 1 – американец (модель выпускается специально для Северной Америки), то тут ситуация еще хуже, детали доступны исключительно импортные, а соответственно, и цены будут аналогичными. Своеобразным светом в конце тоннеля служит то, что существует так называемый авторазбор Форд Фокус 1,иначе говоря, запчасти для Форд Фокус 1 б/у, где возможно приобретение поддержанных запчастей по более низким ценам;
- Прожорливый двигатель, 10-12 литров по городу…
- В сравнении с другими автомобилями, Форд Фокус универсал, фото которого легко найти на просторах интернета, обладает маловатым багажником: ну, слона не засунешь. Если в гольф или еще куда можно засунуть слона, мои поздравления))))
Итог всего действия логично подвести так: если выбор пал на автомобиль из С-сегмента и вы не собираетесь дожидаться того момента, когда выйдет новый Форд Фокус 4, то Ford Focus брать настоятельно рекомендуется, все его достоинства по сравнению с похожими моделями говорят за него.
Определяемся с затратами: сколько стоит Форд Фокус 1
При наличии проблем финансового плана всегда будет существовать возможность купить Форд Фокус с пробегом, иначе говоря, поддержанный, который обойдется в сумму от 12 до 18 тысяч долларов. Форд Фокус б/у, хоть и будет не только выпущенным с конвейера, однако благодаря своей хваленой надежности все еще будет в состоянии снести достойную службу. Имея нестерпимое желание купить совершенно новое авто, компании всегда пойдут навстречу покупателям, предлагая Форд Фокус в кредит с вполне приемлемыми процентными ставками. В случае, если потенциальный покупатель располагает наличной суммой в 23 тысячи долларов, то покупка может быть совершена и без какого-либо участия банка и без огорченных, но смиренных вздохов по поводу даты выпуска автомобиля.
Если проводить для Форд Фокус 1 тюнинг своими руками, то есть, вносить какие-либо дополнения в автомобиль, то следует заранее оценить список всех затрат, которые будут произведены за время тюнинга. Ведь автозапчасти Форд Фокус не так уж дешевы, как и у многих иномарок.
Смотрим видео: болячки Форд Фокус 1
Отличия европейского Форд Фокус 1 от американского